Внимание! Цены на продукцию могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте актуальные цены у менеджеров - +7(499)195-69-81.

Цепные стропы: как изготавливают и какой у них коэффициент запаса прочности

Цепные стропы — надежное такелажное приспособление, которое применяется во время работы с негабаритными грузами средней и высокой тяжести. Их основу составляет прочная цепь, отдельные звенья которой соединяются между собой технологией сплава. Вот какими изготавливают цепные стропы: прочными, надежными, долговечными и удобными в использовании.

Какими изготавливают цепные стропы

Есть варианты цепей, которые состоят из нескольких ветвей. С одного конца каждой из них специальное переходное кольцо. С другой стороны стропа оснащена грузозахватным крюком. С его помощью происходит подцепление груза для последующего подъема и перемещения. Для объединения ветвей используется крупное овальное кольцо. Она собирает все звенья в единую систему.

Для производства цепных петель используется сталь высокой степени прочности. Помимо этой характеристики, материал обладает и другими достоинствами, в числе которых:

  • Устойчивость к перепадам высоких, низких температур;
  • Влагостойкость;
  • Невосприимчивость к УФ-лучам;
  • Гигиеничность;
  • Экологическая безопасность;
  • Механическая стойкость;
  • Огнеупорность;
  • Долговечность — от 18 месяцев;
  • Устойчивость к кислым средам, щелочам, другим опасным веществам.

Изделия покрываются защитной пленкой из высокотемпературных оксидов железа, что позволяет уберечь их от агрессивных воздействий внешней среды.

Использование стали позволяет изготовлять высокопрочные цепные стропы, которые способны транспортировать очень тяжелые грузы.

Какой коэффициент запаса прочности цепных строп?

Для производства цепных канатов чаще всего используются круглозвенные стальные цепи 8 и 3 класса прочности. Первый тип позволяет создавать изделия с показателем грузоподъемности до 800 кг. Стропы из стали 3 класса прочности дают возможность работать с грузами весом до 100 кг.

Какой коэффициент запаса прочности цепных строп? Он должен быть не меньше 7. В идеале коэффициент цепного элемента из стали повышенного класса прочности равен — 4:1.

Классы прочности и маркировка цепной стропы

Конструкция этого грузоподъемного механизма типовая: несколько звеньев создают цельную цепочку, которая оснащена двумя переходными элементами, а также овальным кольцом. Последнее может разъемным или неразъемным способом объединяться с другими звеньями цепи. Различаются разные виды цепных изделий количеством ветвей. Исходя из этого параметра, изготавливают следующие виды стальных канатов:

  • 1-ветвевые — 1СЦ;
  • 2-ветвевые — 2СЦ;
  • 3-ветвевые — 3 СЦ;
  • 4-ветвевые — 4СЦ;
  • Единичная ветвь разомкнутого типа — ВЦ;
  • Единичная цепь замкнутой конструкции — УСЦ-К.

Если нужно получить цепную стопу более сложной конструкции, используют метод комбинирования стандартных моделей. В результате удается получить грузоподъемный элемент с повышенным коэффициентом запаса прочности. Их используют для перемещения грузов повышенной тяжести.

Другая классификация определяется показателем грузоподъемности и классом прочности стали, которую используют в производстве. Чем они выше, тем дольше прослужит изделие.

Популярные классы прочности стального материала — 8 и 3. Но на практике задействовано больше вариантов, а именно:

  • 3 класс — для подъема и перемещения грузов весом до 100 кг;
  • 5 класс — работы с малогабаритными предметами весом до 300 кг;
  • 8 класс — для производства такелажных приспособлений с грузоподъемностью до 800 кг;
  • 10 класс — предназначен для транспортировки грузов весом до 1200 кг;
  • 12 класс — для работы с предметами массой не более 3100 кг.

Независимо от того, из какого класса прочности используется стальная стропа, предельная рабочая температура равна +200 градусов.

Особенности производства

Процесс производства цепной такелажной ветви выглядит следующим образом:

  • Отмеряется и отрезается необходимая длина материала под основу;
  • Цепь прикрепляется к кольцевому элементу посредством соединительного звена. Если есть необходимость, к нему также прикрепляется укорачивающий крюк;
  • На другом конце каждой цепи фиксируется основной грузозахватный элемент — крюк.

По конструкции цепные петли в компании «Стартком» представлены одной, двумя и четырьмя ветвями, а также есть модели кольцевого типа и оснащенные двумя ветвями замкнутого типа.

Основные характеристики

Такелажные грузозахватные элементы имеют отличительные особенности и технические характеристики, а именно:

  • Грузоподъемность — от 1 до 80 тонн;
  • Длина ветви — минимальная равняется 0,5 м, а максимальная достигает до 20 метров;
  • По типу захвата может быть кольцевым и ветвевым. В первом случае концы изделия фиксируются на соединительном элементе, что позволяет создавать надежное, прочное кольцо замкнутого типа. Ветвевые оснащены одной или несколькими цепочками с овальным звеном в верхней части, а в нижней части находится грузозахватный элемент.

Изделия отличаются подвижностью и гибкостью. Их можно использовать в широком спектре рабочих температур — от -40 до +200 градусов. Материал исполнения элементов позволяет применять их также в агрессивных жидкостях.

Если одно из звеньев в цепи деформируется, поврежденное место можно будет сразу же увидеть. Это повышает уровень безопасности при эксплуатации данного вида такелажных приспособлений.

Цепные канаты — самые надежные, прочные, износостойкие виды грузозахватных элементов, с помощью которых можно поднимать и перемещать грузы весом от 1 до 1300 кг в зависимости от используемого класса прочности стали.

Можете задать нам любые вопросы

    tabindex="-1"autocomplete="off"style="display:none !important"