8-800 234-42-55бесплатные звонки
по всей России
г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7
info@startkom.ru
ВНИМАНИЕ!
Наша компания ООО «Стартком» переехала на новый адрес: Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7 (территория АО «Управление механизации №4»)
Для въезда (прохода) на территорию необходимо заранее – не позднее 15:30 сообщить ФИО и № автомашины по нашим телефонам или на нашу э/почту.

Из какого каната лучше изготавливать чалки

Стропы и чалки являются специальной оснасткой, применяемой при проведении погрузочно-разгрузочных работ, при помощи грузоподъемных механизмов и оборудования. Чалки из каната незаменимы практически во всех отраслях народного хозяйства. Для производства этой оснастки используют специальные высокопрочные марки стали, которые хорошо держат динамические нагрузки.

Маркировка строп и чалок

Маркировка строп и чалок

Продукция должна иметь бирку с указанием следующей информации:

  • вид чалки или стропа (материал изготовления, число ветвей);
  • длина;
  • номинальная грузоподъемность;
  • изготовитель;
  • дата предыдущего тестирования испытания чалки/стропа.

В каком случае разрешается счаливать канаты

В каком случае разрешается счаливать канаты

При работе со стальными чалками следует в первую очередь соблюдать требования правил техники безопасности, придерживаться проекта производства работ и других регламентирующих документов.

В общем случае сращивать грузовые стальные канаты запрещено, однако другие канаты допускается счаливать только при условии, что место сращивания не набежит на барабан или грузоподъемный блок.

К изготовлению строп допускаются исключительно специально обученные работники по профессии «заплетчик». Обязательно использование средств индивидуальной защиты рук (СИЗ рук). Исходным материалом для чалок служат канаты, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 7668-80 и ГОСТ 2668-80.

Сращивание концов тросов в общем случае производится на расстоянии от 0,5 до 1,4 м в зависимости от диаметра канатов. При этом следует убедиться, что сращиваемые канаты одного диаметра и имеют одинаковую конструкцию. Производится наложение марок и роспуск оставшейся концевой части на пряди, органический сердечник удаляется путем вырубки. Далее происходит укладка свободных прядей попарно, после чего они укладываются так, чтобы каждая прядь одного каната располагалась между двумя смежными прядями другого. Затем происходит сам процесс заплетки свободного конца каната с вырубкой 1/3 части проволок после второй проводки (вплетения проволок) для избегания образования утолщения места сращивания. Число пробивок отдельными прядями свободных концов сращиваемых тросов регламентируется соответствующей нормативной документацией. Заделка концов канатных стропов производится путем использования втулочного соединение методом опрессовки или с помощью гильзы из труб (гильзоклиновое соединение).

Правила безопасности

Правила безопасности

Сращивание грузовых канатов категорически запрещено, но при такелажных работах концы тросов изнашиваются быстрее, поэтому рекомендуется приобретать канаты с запасом на 5-10 м. Иногда необходимо образовать петлю на стальном канате. Эта операция может быть проведена путем сращивания, но в силу трудоемкости этого процесса более практичным является установка зажимов. Соединения на сжимах отличаются надежностью и практичностью.

Рекомендуется приобретать сертифицированную такелажную оснастку произведенную на заводе, без повреждений, узлов и порывов прядей. От качества грузоподъемного оборудования зависит как здоровье и безопасность окружающих, так и целостность, сохранность материально-технических ценностей.