8-800 234-42-55бесплатные звонки
по всей России
г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7
info@startkom.ru
ВНИМАНИЕ!
Наша компания ООО «Стартком» переехала на новый адрес: Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7 (территория АО «Управление механизации №4»)
Для въезда (прохода) на территорию необходимо заранее – не позднее 15:30 сообщить ФИО и № автомашины по нашим телефонам или на нашу э/почту.

Особенности работы с текстильными стропами

Текстильные стропы представляют собой специальные грузоподъемные устройства, без которых не обходится ни один строительный или промышленный объект. В производстве данной продукции используется высокопрочная синтетическая лента, но чтобы работа с текстильными стропами была эффективной и безопасной важно четко соблюдать правила эксплуатации таких устройств.

Подготовка к работе со стропами

Подготовка к работе со стропами

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных операций с использованием текстильных стропов рекомендуется составить план их проведения на основании технологической карты. В ней должна содержаться следующая информация:

  • Виды грузовых стропов и захватов, пригодных для работы с определенными грузами;
  • Количество ветвей;
  • Угол наклона ветвей;
  • Схемы строповки транспортируемых грузов.

Стропы должны строго отвечать весу, габаритам, форме груза. Для этого выполняется дополнительный расчет количества ветвей стропа и угол наклона данных ветвей. Если планируется использовать стропы общего назначения, межветвевой угол не должен быть более 120°. Подготовка к работе текстильных строп включает оценку состояния захватов и крюков крана, к которым будут фиксироваться стропы. Уделяется особое внимание надежности соединение стропа и крюка. Подвесы строповочного оборудования фиксируются на крюке с помощью защелок.

Важно убедиться в отсутствии на лентах узлов и перекручиваний, которые в процессе работы могут вызывать раскачивание и раскручивания груза вокруг своей оси. Происходит это по причине смещения центра тяжести к одному из концов строповки, результатом которого может стать обрыв груза. При высоком риске смещения груза рекомендуется защитить ленты специальными противоскользящими накладками или чехлами. Обвязка должна выполняться минимум в 2-х местах.

Свободные концы строп не должны свободно свисать, потому как во время работы они могут цепляться за натянутые ленты, крюки, любые другие предметы. Особое внимание должно уделяться наличию у транспортируемой поклажи острых кромок и углов. Для предупреждения повреждения строповочной полиэстеровой тканой ленты, следует заранее продумать, как будут вытаскиваться стропы из-под груза. Если имеется высокий риск повреждения или перетирания, возможно, есть смысл использовать другое оборудование для обвязки или специальные захваты.

Соблюдение данных требований позволит исключить риск нарушения сохранности и падения груза во время перемещения.

Как эксплуатировать текстильные стропы

Как эксплуатировать текстильные стропы

 

Во время работы с грузозахватными приспособлениями важно придерживаться следующих правил:

  • Категорически запрещается использовать поврежденные стропы;
  • Запрещается укорачивать ленты путем их перекручивания;
  • Нельзя связывать несколько стропов с целью удлинения;
  • Следует обеспечить равномерную нагрузку на все ветви стропов;
  • Свободные ветви должны быть закреплены на время транспортировки;
  • Грузоподъемное оборудование должно подбираться так, чтобы исключить риск выскальзывания/выпадения груза во время перемещения;
  • На транспортируемый груз запрещается дополнительно класть любые другие предметы;
  • Должны использоваться специальные защитные приспособления для работы с грузами, имеющими острые поверхности и углы;
  • Запрещена эксплуатация текстильных строп при работе с химически агрессивными веществами;
  • Многоветвевый строп должен образовывать угол менее 90°, если не указано другое для определенного груза. Угол между ветвями – не более 120°;
  • Нельзя опускать груз на ленты, если это может провоцировать их повреждение.

Испытания и осмотр

Испытания и осмотр

Испытания на выявление дефектов текстильных строп выполняет производитель. В ходе проверки анализируются следующие параметры:

  • Длина и качество сшивки;
  • Количество слоев;
  • Грузоподъемность и запас прочности;
  • Соответствие материалов требованиям ГОСТов;
  • Упаковка;
  • Маркировка.

Допускаются к работе стропы, имеющие соответствующую сертификационную документацию, подтверждающую соответствии продукции действующим стандартам. После покупки грузозахватное оборудование важно регулярно осматривать.

Периодичность осмотра текстильных строп следующая – ответственный за выполнение грузоподъемных работ обязан не реже 1 раза в 10 дней проводить проверку состояния всего грузоподъемного оборудования. Это требование касается и редко используемых приспособлений. По правилам техники безопасности, проверка оборудования должна проводиться до начала работ. Согласно рекомендациям специалистов, перед эксплуатацией редко используемых строп, срок годности которых истек, следует провести 10-минутное тестирование под воздействием удвоенной нагрузки. Срок годности текстильного стропа в среднем составляет 3 месяца (при условии использования в 1 смену).

Признаки бракованных строп

Признаки бракованных строп

Во избежание обрывов строп поврежденные изделия подлежат выбраковке и уничтожению. В брак отправляется продукция, если:

  • Отсутствует паспорт производителя;
  • Утеряна или не читается бирка;
  • Узлы на ленте;
  • Повреждены петли стропов;
  • Единичные поперечные разрезы или разрывы, длиной более 5 см;
  • Множественные расслоения общей протяженностью от 20 см;
  • Расслоения ленты длиной 50 см на разные швы;
  • Множественные поперечные сечения ленты общей длиной 10% от ширины ленты;
  • Отслоения краев области ленты на 10% от длины стропы;
  • Сквозные отверстия (более 10% ширины на 1 отверстие либо 3 любые отверстия на удалении менее чем 10% длины ленты);
  • Ленты, подвергшиеся сильному воздействию химическими веществами (кислотами, щелочами, нефтепродуктами – не менее 10% по длине или ширине, при наличии единичных повреждений на 5 см и более;
  • Загрязнения свыше 50% длины ленты пассивными веществами – цементным раствором, красками, грунтом пр.

Крепежные элементы (крюки, захваты, кольца, скобы) бракуются при наличии следующих повреждений:

  • вмятин,
  • трещин,
  • расслоений в пограничных зонах лент,
  • деформаций сшивки ленты на 3% и более,
  • механических повреждений, сокративших поперечное сечение ленты более чем на 10%.

Текстильные стропы, признанные бракованными, снабжаются специальными бирками с указанием дефектов и отправляют на списание.