Чтобы надежно зафиксировать груз с разной массой, подъемные механизмы оснащены системами захвата. Самыми распространенными считаются системы крючкового типа. Такие подвески имеют разное строение и поднимают с удержанием и последующим переносом груза по всей территории.
Для чего необходимы крюки
Крюк для подъема различных грузов является универсальным устройством, обеспечивающим крепление, благодаря чему можно решить разные задачи. Он входит в комплекс механизма – крюковой подвески. Она используется для поднятия разных устройств – кранов, балок и др.
У каждой крюковой подвески есть устройство. Это обеспечивает сохранность груза и нивелирует самопроизвольное отцепление.
Подвеска может включает ось блоков, которые обеспечивают перемещение по необходимой траектории.
Чтобы перемещать груз вертикально, на мостовой кран закрепляется крюк в виде сдвоенного полиспаста. Такая подвеска предоставляет равномерное распределение массы по всем опорам крана и до пролетной части моста.
Конструкция наматывает все на барабан. Для уравновешивания усилий имеется специальный балансир.
Особенность механизма – место, где крепится полиспаст. Если кратность будет четной, то закрепляется к раме, если нечетная – к подвеске.
У сдвоенного полиспаста преимущество – обеспечение симметричности всей системы. Канат остается неподвижным. Балансир разворачивается на необходимый угол.
Как устроена система
У крючковой системы имеется несколько элементов:
- траверса;
- редуктор;
- оси;
- крюки необходимого типа;
- крепежная система;
- подшипники.
Чтобы привести всю систему в движение применяют отдельный мотор. В некоторых случаях вносят изменения для повышения качества характеристик.
В укороченной модели такой системы используют траверсу необходимого типа. У нее есть упорный подшипник, куда крепится крюк. Подвесные блоки устанавливаются на ось траверсы.
Какие бывают виды грузовых крюков
Крюки выполняют согласно данным ГОСТ. По характеристикам их можно разделить:
- на грузоподъемные системы с количеством установленных осей;
- по размеру крюковой подвески;
- по назначению;
- по способу закрепления;
- по типу крюков и др.
Изготавливают их из разных марок стали. Различают литые, кованные или пластинчатые крюки.
Менее всего встречаются литые крюки из-за недостатков металла в литье. Блочная подвеска может обеспечивать регуляцию скорости подъема груза с учетом его массы. Она не должна быть больше 5% от общей подъемности груза, чтобы обеспечить равномерность в натяжении канатов.
Крюк крепят при помощи 3 типов крепления:
- ухо;
- вертлюг;
- вилочное соединение.
Вид соединения подбирается с учетом типа подвески и необходимой подъемности груза.
Чаще всего применяют такие типы крюков, как:
- приварного типа;
- цепного;
- чалочного;
- вращающегося;
- двурогого;
- с расширительным звеном;
- S-образного типа.
У каждого из них есть замок, соответствующий правилам безопасности.
С учетом числа осей для установки крючкового типа подвески они делятся на одноосные, двух и трехосные. Механизм захвата стоит на траверсе с блочной системой. Замок делает конструкцию безопасной.
Если длина крючковой подвески небольшая, то ее размещают на одной оси с траверсой. Благодаря конструкции можно установить крюковую подвеску в помещении с низкими потолками. Она оснащается четным числом блоков.
Грузовые петли – отдельный вид подъемных устройств. Благодаря небольшому весу они получили широкое распространение. Они могут быть как составного типа, так и цельными в виде неразборного блока.
Заказать грузовые крюки можно на сайте компании Стартком. Ознакомьтесь со всей продукцией нашего интернет-магазина. Действует доставка по Москве и России.