Внимание! Цены на продукцию могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте актуальные цены у менеджеров - +7(499)195-69-81.

Какие бывают грузовые крюки и зачем они нужны?

Чтобы надежно зафиксировать груз с разной массой, подъемные механизмы оснащены системами захвата. Самыми распространенными считаются системы крючкового типа. Такие подвески имеют разное строение и поднимают с удержанием и последующим переносом груза по всей территории.

Для чего необходимы крюки

Крюк для подъема различных грузов является универсальным устройством, обеспечивающим крепление, благодаря чему можно решить разные задачи. Он входит в комплекс механизма – крюковой подвески. Она используется для поднятия разных устройств – кранов, балок и др.

У каждой крюковой подвески есть устройство. Это обеспечивает сохранность груза и нивелирует самопроизвольное отцепление.

Подвеска может включает ось блоков, которые обеспечивают перемещение по необходимой траектории.

Чтобы перемещать груз вертикально, на мостовой кран закрепляется крюк в виде сдвоенного полиспаста. Такая подвеска предоставляет равномерное распределение массы по всем опорам крана и до пролетной части моста.

Конструкция наматывает все на барабан. Для уравновешивания усилий имеется специальный балансир.

Особенность механизма – место, где крепится полиспаст. Если кратность будет четной, то закрепляется к раме, если нечетная – к подвеске.

У сдвоенного полиспаста преимущество – обеспечение симметричности всей системы. Канат остается неподвижным. Балансир разворачивается на необходимый угол.

Как устроена система

У крючковой системы имеется несколько элементов:

  • траверса;
  • редуктор;
  • оси;
  • крюки необходимого типа;
  • крепежная система;
  • подшипники.

Чтобы привести всю систему в движение применяют отдельный мотор. В некоторых случаях вносят изменения для повышения качества характеристик.

В укороченной модели такой системы используют траверсу необходимого типа. У нее есть упорный подшипник, куда крепится крюк. Подвесные блоки устанавливаются на ось траверсы.

Какие бывают виды грузовых крюков

Крюки выполняют согласно данным ГОСТ. По характеристикам их можно разделить:

  • на грузоподъемные системы с количеством установленных осей;
  • по размеру крюковой подвески;
  • по назначению;
  • по способу закрепления;
  • по типу крюков и др.

Изготавливают их из разных марок стали. Различают литые, кованные или пластинчатые крюки.

Менее всего встречаются литые крюки из-за недостатков металла в литье. Блочная подвеска может обеспечивать регуляцию скорости подъема груза с учетом его массы. Она не должна быть больше 5% от общей подъемности груза, чтобы обеспечить равномерность в натяжении канатов.

Крюк крепят при помощи 3 типов крепления:

  • ухо;
  • вертлюг;
  • вилочное соединение.

Вид соединения подбирается с учетом типа подвески и необходимой подъемности груза.

Чаще всего применяют такие типы крюков, как:

  • приварного типа;
  • цепного;
  • чалочного;
  • вращающегося;
  • двурогого;
  • с расширительным звеном;
  • S-образного типа.

У каждого из них есть замок, соответствующий правилам безопасности.

С учетом числа осей для установки крючкового типа подвески они делятся на одноосные, двух и трехосные. Механизм захвата стоит на траверсе с блочной системой. Замок делает конструкцию безопасной.

Если длина крючковой подвески небольшая, то ее размещают на одной оси с траверсой. Благодаря конструкции можно установить крюковую подвеску в помещении с низкими потолками. Она оснащается четным числом блоков.

Грузовые петли – отдельный вид подъемных устройств. Благодаря небольшому весу они получили широкое распространение. Они могут быть как составного типа, так и цельными в виде неразборного блока.

Заказать грузовые крюки можно на сайте компании Стартком. Ознакомьтесь со всей продукцией нашего интернет-магазина. Действует доставка по Москве и России. 

Можете задать нам любые вопросы

    tabindex="-1"autocomplete="off"style="display:none !important"