ВНИМАНИЕ! С 9 декабря 2024 года СКЛАД находится по новому адресу: город Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 4.

Испытание стропов

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных стропов необходимо на регулярной основе проводить проверку захватов, блоков, соединительных элементов. Порядок выполнения испытаний устанавливается специализированной компанией или подготовленным персоналом в соответствии с требованиями по охране труда. Результаты проверки по каждому приспособлению записываются в специальный журнал. После осмотра конструкций принимается решение о возможности эксплуатации.

Как проводится осмотр?

Частота проверок зависит от интенсивности использования. Рекомендуется проводить осмотр стропов специалистами не реже, чем раз в 10 дней. Если приспособление используется редко, рекомендуется проводить проверку непосредственно перед применением. При интенсивной эксплуатации и повышенных нагрузках – регулярно, не реже установленного десятидневного срока.

Правила проведения испытаний зависят от материала производства и характеристик конструкций. Например, оценка канатных проходит по трем направлениям:

  • внутренний;
  • наружный;
  • инструментальный.

Для текстильных и цепных достаточно только наружного и инструментального. Если во время осмотра, испытаний обнаружены повреждения, дефекты, которые превышают нормы браковки, приспособление не допускается к работе.

Выбраковка

Если во время проверки выявлены явные повреждения, обрывы наружной части, стропы подлежат обязательной браковке. В случае выявления при визуальной оценке коррозии, которая занимает более 30%, износа, подлежат списанию. Дальнейшее применение таких приспособлений не обеспечит необходимого уровня безопасности для грузов и персонала.

Выбраковка строп

Если диаметр был занижен из-за износа, при коррозии более 40%, приспособление подлежит немедленной выбраковке с последующей утилизацией. Кроме того, учитываются следующие нормы:

  • подлежат браковке изделия, цепи звеньев которых удлинены более чем на 3% от первоначальных размеров;
  • если диаметр сечения звена уменьшен более чем на 10% по причине износа, изделия подлежат браковке;
  • при отсутствии маркировки грузозахватные устройства не допускаются к работе.

При игнорировании этих требований, использовании приспособлений неудовлетворительного качества, ответственные должностные лица будут привлечены к административному наказанию.

Порядок осмотра канатных стропов

При осмотре канатных устройств необходимо изучить паспортные данные, оценить состояние ветвей, петель, захватов, каната и других элементов. Для обеспечения безопасности необходима проверка качества заделки края каната после формирования петли. Так, хвостовая часть должна быть не меньше 2d, а радиус петли – не менее 2,5d.

Визуальная оценка проводится невооруженным глазом или с использованием 10-кратно увеличивающей лупы. При инструментальных испытаниях проводятся замеры выявленных дефектов:

  • изменения длины канатных ветвей;
  • размеры коррозии и износа;
  • изменение диаметра;
  • волнистость.

Работы проводятся с использованием штангенциркуля, рулетки, микрометра, металлической линейки.

Для оценки состояния сердечника и прядей осуществляется выборочный внутренний осмотр. Проводится с помощью двух зажимов, один фиксирует, другой поворачивает со свивкой.  Таким образом удается отделить наружную часть от сердечника и оценить их состояние. Особое внимание уделяется степени коррозии, износу, наличию разрывов, изменению площади. После исследования необходимо смазать участок внутри и снаружи. Необходимым условием является осмотр мест, контактирующих с блоком, заделкой, имеющих тепловые повреждения и коррозию.

Порядок проверки текстильных стропов

Оценка состояния текстильных приспособлений проводится визуально и инструментально. Включает проверку маркировочной бирки, осмотр петель, захватов, соединительных элементов. Затем приспособление подлежит инструментальному контролю. Запрещается использовать стропы при выявлении следующих дефектов:

  • отсутствие маркировочной бирки;
  • появление разрывов или узлов на лентах (с учетом их величины);
  • при порезах продольной формы длиной более 5 см, если суммарно повреждения занимают более 10% длины;
  • при расслоении лент;
  • при более чем 10% обрывов ленты в результате механического повреждения, повреждений от химического воздействия, сквозных отверстий от прокалывания или ожогов;
  • если площадь загрязнения нефтепродуктами, цементом, красками превышает более 50%.

Подлежат браковке круглопрядные изделия с обрывом более шести проволок, при отверстиях в чехле, при наличии разрывов нитей в узлах, составляющих более 10% длины.

Порядок проверки цепных стропов

Визуальный осмотр включает проверку маркировки, сверку с паспортными данными. Также проводится оценка конечных звеньев цепи, осмотр по всей дине на предмет повреждений и дефектов.

В перечень инструментальных проверочных работ входят манипуляции с измерительными инструментами. Дается оценка состоянию:

  • длины и диаметра звеньев;
  • диаметра, длины стропов;
  • ветвей и их разности;
  • признакам деформации и износа.

Как проводится испытание стропов?

Процедура испытания осуществляется с использованием специализированного оборудования. Дополнительно используются измерительные инструменты для замеров длины и диаметра петель. Также проводится визуальный осмотр на предмет коррозии и дефектов.

испытание строп

Если на предприятии нет необходимого оснащения для проведения испытаний, можно обратиться в специализированную компанию с соответствующей аккредитацией или на завод, который производит стропы.

Обязательные требования к производству, маркировке и испытаниям

Безопасность использования приспособлений для перемещения грузов напрямую зависит от качества изготовления. Канатные стропы изготавливаются из металлических тросов, которые на концах оснащены захватными элементами. Производство и маркировка регулируются ГОСТ 25573-82 и Техническими условиями. Требования распространяются прежде всего на качество используемых в производстве материалов. При выборе нужно изучить сопроводительную документацию, сертификаты соответствия.

Края подлежат заделке, которая проводится двумя способами:

  • с помощью ручного заплета;
  • путем опрессовки с применением втулки из алюминия.

Применение второго метода позволяет создать однородное по сечению тело. Используются втулки разного диаметра, допустимые размеры указаны в нормативных актах. Применяются специальные сплавы алюминия, со свойствами не ниже, чем сталь 20. Концы каната после опрессовки должны выступать на 2-3 мм.

Требования к производству строп

Применение ручной заплетки требует укрепления с помощью обжимных роликов, обстукивания молоком или путем протягивания через обжимную втулку. В соответствии с нормативными актами скобы и захваты подлежат термообработке до достижения твердость металлов не менее НВ 110.

Порядок проведения и периодичность осмотра и испытаний установлены на законодательном уровне. Стропы должны производиться только на специализированных предприятиях. При этом ветвевые должны быть оснащены звеньями для беспрепятственной и надежной навески на крюк. Кольцевые обязательно оснащаются замкнутой петлей, которая необходима для обвязки груза. Существует ряд других требований, обязательных к выполнению, при использовании грузозахватного оборудования:

  • канатные должны быть изготовлены из стальных ветвей, цепные – из звеньев;
  • заказывать такие приспособления можно только в аккредитованных компаниях;
  • проектированием и производством должен заниматься инженерно-технический отдел;
  • для безопасной эксплуатации крюки оснащаются предохранительными замками.

При производстве проводится испытание с нагрузкой, превышающей заявленную на 25%. Результаты испытаний подлежат регистрации в специальном журнале.

Все стропы, независимо от вида, подлежат обязательной маркировке, которая указана на бирке. На ней содержится следующая информация:

  • производитель;
  • номер;
  • грузоподъемность;
  • дата испытаний.

Все данные фиксируются в специальном журнале осмотра и учета.

Принцип ведения журнала

В журнале осмотра и учета фиксируются результаты проверки оборудования и приспособлений, его форма утверждается владельцем грузозахватных устройств. В нем описываются характеристики, ГОСТ, наименование, материал производства, оборудование, на котором проводятся испытания.

Список оборудования, с помощью которого проводятся испытания, утвержден на законодательном уровне. В случае несоблюдения требований предусмотрена административная ответственность.

Соблюдение сроков и правил проведения испытаний повышает уровень безопасности эксплуатации грузозахватного оборудования и работы персонала. Оборудование и приспособления для проверки строп нуждается в обслуживании. Игнорирование требований повышает риск допуска к работе неисправных стропов, их обрыва, материального ущерба. Компания ООО «Стартком» находится в Москве, мы производим сертифицированные стропы и проводим испытания на специальном оборудовании.

Перейти в каталог товаров

Стропы канатные Стропы текстильные Стропы цепные Комплектующие

 

 

Можете задать нам любые вопросы

    tabindex="-1"autocomplete="off"style="display:none !important"