Тали используются в разных сферах промышленности, высоко востребованы в строительном секторе. Подобные устройства эффективны при работе с тяжеловесными предметами и небольшими грузами. При условии правильного выполненного монтажа талей гарантированы высокая надежность, производительность, удобство и безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Как правильно закрепить ручную таль
Монтаж тали ручной производится по правилам в следующей последовательности:
- проводится осмотр всех элементов тали. При обнаружении деформаций и повреждений механического устройства предусматривается производство работ по замене элементов (цепей, крюков и пр.);
- крепление тали к опоре выполняется с помощью специального крюка. Важно, чтобы точка крепления была надежной.
В большинстве случаев используется способ крепления устройства тали к двутавровой балке с помощью каретки (холостой или приводной). После того как выполнена проверка плотности прилегания колеса каретки к монорельсу, производится тестирование грузоподъемного оборудования.
Основные этапы установки тельферов
Электрические тали способны перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, по направляющим рельсам (монорельсам). Конструкция состоит из подъемного и передвижного механизма, каната, крюка (системы крюков) для фиксации груза, модуля управления. Для подъема грузов на высоту до 24 м используются электротали с неподвижной и подвижной тележкой передвижения. Если требуется поднимать груз на высоту более 30 м, обе тележки содержат электрический привод. Электрические тали могут быть разных типов: с барабаном продольного и поперечного (относительно монорельса) размещения. Монтаж последнего варианта оборудования имеет некоторые особенности.
При выполнении работ по установке тельферов важно учесть следующие параметры:
- грузоподъемность и высота подъема;
- особенности эксплуатации устройства;
- ширина балки;
- напряжение 220В и 380В.
Установку механизмов должны выполнять специалисты, имеющие разрешение на производство данных работ. Оборудование поставляется в собранном виде, готовое к установке. Проводится осмотр на наличие повреждений. Важно убедиться в отсутствии влаги и загрязнений на механизме. Если таковые имеются, устройство следует очистить, высушить и смазать. Проверку проводов и изоляции должен выполнять квалифицированный электрик. Смонтированное оборудование может крепиться к такелажу, кранам, монорельсовым путям и пр.
Монтаж талей электрических проводится в следующей последовательности:
- выполняется фиксация оборудования к подвесным путям (дорожкам) с использованием специальных элементов, представленных в комплекте. Устройство должно быть установлено так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса равнялось 4 мм со всех сторон;
- проводится проверка на наличие препятствий, которые могут мешать движению тележки. Рельс перед установкой лучше не красить.
После окончания монтажа, при условии соблюдения всех требований технологического процесса, производится подключение электротали к сети и выполняет проверка работоспособности устройства.
Как должен располагаться монорельс электротали
Расположение монорельса влияет на будущую работу тали. При монтаже оборудования важно соблюдать следующие правила:
- расстояние от тельфера до потолка или нижних плоскостей других объектов должно быть не менее 10 см;
- минимальное удаление от стен – 6 см;
- от нижней поверхности тельфера до пола – не менее 2 м;
- расстояние до других объектов – не менее 40 см;
- обязательно выполняется заземление – сопротивление конструкции не должно быть более 4 Ом.
Монорельс можно крепить на кронштейны, строительные перекрытия, колонны с консолями. Элементы крепления не должны препятствовать управлению оборудованием. При установке электрической тали следует заручиться помощью специалистов – для выполнения расчета нагрузки на конструкцию тали.
Нюансы монтажа грузовых канатов
Монтаж грузовых канатов может иметь следующие особенности:
- при поперечном расположении тали тросы следует зафиксировать в пазах барабана с помощью планок. Середину троса продевают через уравнительный блок, который фиксируется к траверсе устройства передвижения;
- при продольном расположении трос закрепляется с помощью специальной втулки. К ней фиксируется первый конец каната, второй – клином к корпусу тали.
От правильности выполнения работы зависит срок службы устройства, сохранность перемещаемого с его помощью груза и безопасность в зоне расположения подъемного оборудования.
Сдача в эксплуатацию смонтированного оборудования
Перед вводом в работу устройства в обязательном порядке проводится проверка его работоспособности. Выполняется тестовый подъем с грузом. Проверяется работоспособность тали с малым грузом (до 10 кг). На данном этапе тестируется надежность тормоза – должно обеспечиваться удержание и перемещение грузов в любом положении. Во время работы канат не должен перекручиваться, движение должно происходить плавно, без рывков. Если что-то мешает перемещению каната, препятствие следует устранить. В процессе эксплуатации тали важно чтобы груз располагался по центру крюка. Также не рекомендуется работать с максимальным весом.
Если в ходе испытаний не было обнаружено неисправностей, можно приступать к работе с талью в нормальном режиме.