Талреп представляет собой приспособление для регулировки длины и натяжения цепей. Такие устройства используются в самых разных сферах и имеют большой диапазон нагрузки – от нескольких килограмм до нескольких тонн.
Назначение
Талреп предназначен для крепления к опорам тросов, канатов и веревок с возможностью регулировки натяжения во время эксплуатации. Изначально приспособления использовались на судах, постепенно стали применяться в других сферах, где необходимо создать большое натягивающее усилие.
Такелажное приспособление применяется в разных инженерных сооружениях. Талрепы выдерживают высокую нагрузку на разрыв и препятствуют возникновению аварийных ситуаций во время грузоперевозок, создают натяжение тросовых ограждений, кабелей, обеспечивают удержание мачт и антенн, молниеотводов и мостов. Обеспечивают как временную, так и постоянную фиксацию.
Назначение талрепов определяется конструктивными особенностями, типоразмерами и прочностью. Наиболее распространенное исполнение – винтовая стяжка. В зависимости от размеров и параметров создается натяжение с нагрузкой от килограмм до тонн. Для повышенных нагрузок применяется натяжитель «вилка-вилка», соответствующий DIN 1478.
Виды и принцип действия
Конструкция винтового натяжителя состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями, предназначенными для винтов с разным направлением резьбы. Если муфта вращается в одну сторону, винты вкручивают в корпус, при смене направления – выкручиваются. Это позволяет менять длину стяжного приспособления в любой момент, при этом регулировка не требует больших усилий.
Корпус бывает закрытого и открытого типа. Закрытые применяются в сложных условиях эксплуатации, при высоком риске повреждения, образования наледи, загрязнения механизма. Отличаются и по способу изготовления:
- кованые;
- литые;
- сварные;
- штампованные.
На краях винтов присутствуют головки в разных формах:
- крюк;
- кольцо;
- вилка;
- шпилька.
Выпускаются в различных комбинациях, например, «крюк-кольцо», «вилка-ушко». Для обеспечения высокого уровня надежности применяются приспособления типа «вилка-вилка». Для создания неразъемного соединения с такелажными элементами или другими конструкциями применяется приварной типа «шпилька-шпилька».
Размеры, стандарты и нагрузки
В производстве приспособлений на постсоветском пространстве чаще всего применяется ГОСТ 9690. В США изготовление регламентировано ASTM F1145-05. В странах Евросоюза применяются стандарты DIN 1480 и DIN 1478.
Талрепы, соответствующие стандарту DIN 1480, – это приспособления общего назначения, которые предназначены для выполнения работ, сопряженных с подъемов грузов. Рассчитаны на повышенные статические нагрузки. Подходят для поддержания в натяжении канатных растяжек, фиксации вертикальных конструкций. Рабочая нагрузка талрепа от нескольких килограмм до трех тонн.
Талреп DIN 1478 – это грузовое приспособление с вилочными зацепами. Производится из высокопрочной стали. Талреп выдерживает высокие нагрузки до 10 тонн. Допускается применение в конструкциях с большим напряжением, например, для закрепления многотонного груза, как элемент мостовой конструкции, антенно-мачтовых систем.
Винтовая стяжка отличается диаметром резьбы: М5-М56. От этого параметра зависит нагрузка на талреп, наиболее популярные модели М8, М10, М12, М16 «крюк-кольцо» и М8, М10, М12 «кольцо-кольцо». Важный показатель – длина при полном раскручивании, которая обозначается L1. Длина в скрученном состоянии – L. Разница между показателями (L1-L) – линейная величина на которую можно менять натяжение.
Талреп нержавеющий или оцинкованный
При выборе винтовой стяжки нужно учитывать условия эксплуатации. Для применения в сухих помещениях или временной эксплуатации на улице выбирают оцинкованные натяжители. Для влажного или морозного климата, постоянного использования на улице используются нержавеющие модели, изготовленные из стали А2. В морском судоходстве, в бассейнах с хлорированной водой, в горячих цехах и на химическом производстве применяются талрепы из стали А4, устойчивые к кислотам.
Цепной талреп
Цепные натяжители (талрепы) «крюк-крюк» предназначены для повышенных нагрузок. Содержат вантовое крепление с захватом для фиксации габаритных и больших грузов. Оснащаются храповым или рычажным механизмом для обеспечения большого усилия натяжения.
При помощи цепной стяжки во врем мире осуществляется фиксация крупногабаритных и тяжелых грузов. Натяжение крепежных цепей позволяет надежно фиксировать и удерживать груз, исключая передвижение и падение во время транспортировки ж/д и автотранспортом. По строению конструкции бывают двух типов:
- Храповый. Талреп содержит храповый механизм, переключатель вращения и 2 поворотных крюка, которых расположены на краях устройства. Натяжение обеспечивается с помощью поворота рукоятки механизма. Это снижает до минимума усилия при работе, а рычаг не требует дополнительной фиксации.
- Рычажный. Содержит эксцентриковый рычажный механизм и два поворотный крюка, которые предназначены для скрепления цепной крепежной ветви. Натяжение осуществляется приложением ручного усилия. Рычаг фиксируется с помощью цепи, распирающей устройство в стороны. К преимуществам конструкции относят отсутствие торчащего рычага в рабочем состоянии, простота монтажа и компактность.
Производитель грузоподъемных средств в Москве компания «Стартком» выпускает талрепы в соответствии с европейскими стандартами DIN 1480 и DIN 1478. Заказать натяжители различного диаметра и модификации можно с доставкой в Москве и в другие регионы России.
Перейти в каталог товаров
Талреп вилка-вилка | Талреп крюк-кольцо | Талреп кольцо-кольцо | Талреп крюк-крюк |