Внимание! Цены на продукцию могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте актуальные цены у менеджеров - +7(499)195-69-81.

Правила эксплуатации строп

Работа с грузоподъемным оборудованием относится к виду деятельности повышенной опасности. Поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует неукоснительно соблюдать требования к эксплуатации стропов.

Мониторинг состояния строп

Мониторинг состояния строп
Безопасная эксплуатация грузовых стропов требует систематического проведения проверок и осмотров грузовой оснастки. При проведении регулярного осмотра стропов значительно сокращается вероятность внезапного обрыва при подъеме различных грузов. Инструкция по эксплуатации стропов регламентирует срок проведения осмотра (не реже, чем через каждые 5-10 дней). Причем отмечается, что результаты проверки в обязательном порядке должны быть отображены в соответствующем журнале.

Ремонт строп

Ремонт строп
Изготовлением, ремонтом и проектированием грузовых стропов, могут заниматься исключительно специализированные организации, имеющие пакет необходимых разрешительных документов. Рекомендуется перед сдачей в ремонт грузовой оснастки или покупки новой ознакомиться с сертификатами фирмы-изготовителя для предотвращения возможных внештатных ситуаций. Правилами приемки также предусмотрено проведение приемосдаточных процедур предприятием-изготовителем. При этом отмечается, что требования РД распространяются и на материалы, применяемые для ремонта строп. Согласно требованиям руководящих документов, компания, которая выполняла ремонтные работы, проводит обязательную процедуру технического освидетельствования оснастки. В первую очередь проводится визуальный осмотр, а затем рабочие испытания на нагрузочных устройствах (стендах). Причем нагрузка в среднем должна быть в 1,25 раза выше номинальной рабочей для конкретного вида оснастки.

Правильный процесс эксплуатации строп предусматривает выполнение правил браковки цепей и канатов. Эксплуатирующиеся стропы должны соответствовать требованиям ГОСТов. К работе не допускаются стропы без соответствующих сертификатов и разрешений органов Госгортехнадзора России, без наличия паспорта стропа. Запрещено использовать изделия в работах по перемещению грузов:

  • Браковка канатных строп производится:
    • при износе наружной проволоки троса более 40%,
    • при выдавленном наружу сердечнике,
    • при обрыве пряди каната,
    • при перегибах каната,
    • при проведении сварки элементов стропов,
    • при проведении термообработки стальных канатов или нормализации,
    • при наличии боковых изгибов.
  • Браковка цепных строп выполняется:
    • при разнице ветвей по длине 15 мм и более,
    • при увеличении или уменьшении размеров отдельного звена более чем на 5%,
    • при изменении размеров сечения звеньев более чем на 8%,
    • при отсутствии предохранительных замков на крюках.
  • Браковка текстильных строп производится:
    • при наличии на стропильной ленте узлов,
    • при наличии множественных поперечных повреждений строп (в сумме 10% от ширины ленты),
    • при множественных расслоениях ленты (в сумме от 20 см),
    • при наличии сквозных отверстий (отверстие занимает площадь от 10% ширины ленты),
    • при загрязнении более 50% длины строп пассивными веществами,
    • при наличии химического воздействия агрессивных веществ (10% по ширине и длине повреждения или единичные площадью от 5 см. кв.).

Правила безопасности при строповке грузов

Правила безопасности при строповке грузов
Для безопасного проведения рагрузочно-погрузочных работ необходимо помимо правил выбраковки знать и придерживаться правил безопасности при работах с грузовой оснасткой:

  • Для конкретного вида работ подбираются стропы, которые соответствуют массе и объему перемещаемого груза, расчет стропов производится ответственным лицом;
  • В большинстве случаев угол между ветвями должен быть не более чем 90°, за исключением разработанных и утвержденных индивидуальных проектов;
  • Запрещен подъем грузов при неизвестной массе;
  • Запрещены подъемные работы при наличии узлов и перекручивания элементов строп;
  • Грузовые крюки должны располагаться в сторону от центра груза
  • При работе с многоветвевыми стропами неиспользуемые ветви надежно закрепляются
  • При наличии острых краев используются специальные подкладки;
  • При страховке груза с помощью затягивания петель общая нагрузка снижается на 20%;
  • Следует учитывать центр тяжести груза при работе с длинномерными изделиями (длина более 2-х метров);
  • При отсутствии схем строповки работы с грузовой оснасткой должны проводиться при присутствии ответственного лица.

Игнорирование требований регламентирующих документов при работе со стропами чревато тяжелыми последствиями. Применяемая грузовая оснастка должна быть качественной, надежной, иметь сертификационную документацию.

Можете задать нам любые вопросы

    tabindex="-1"autocomplete="off"style="display:none !important"