Внимание! Цены на продукцию могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте актуальные цены у менеджеров - +7(499)195-69-81.

Испытание стропов

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных стропов необходимо на регулярной основе проводить проверку захватов, блоков, соединительных элементов. Порядок выполнения испытаний устанавливается специализированной компанией или подготовленным персоналом в соответствии с требованиями по охране труда. Результаты проверки по каждому приспособлению записываются в специальный журнал. После осмотра конструкций принимается решение о возможности эксплуатации.

Как проводится осмотр?

Частота проверок зависит от интенсивности использования. Рекомендуется проводить осмотр стропов специалистами не реже, чем раз в 10 дней. Если приспособление используется редко, рекомендуется проводить проверку непосредственно перед применением. При интенсивной эксплуатации и повышенных нагрузках – регулярно, не реже установленного десятидневного срока.

Правила проведения испытаний зависят от материала производства и характеристик конструкций. Например, оценка канатных проходит по трем направлениям:

  • внутренний;
  • наружный;
  • инструментальный.

Для текстильных и цепных достаточно только наружного и инструментального. Если во время осмотра, испытаний обнаружены повреждения, дефекты, которые превышают нормы браковки, приспособление не допускается к работе.

Выбраковка

Если во время проверки выявлены явные повреждения, обрывы наружной части, стропы подлежат обязательной браковке. В случае выявления при визуальной оценке коррозии, которая занимает более 30%, износа, подлежат списанию. Дальнейшее применение таких приспособлений не обеспечит необходимого уровня безопасности для грузов и персонала.

Выбраковка строп

Если диаметр был занижен из-за износа, при коррозии более 40%, приспособление подлежит немедленной выбраковке с последующей утилизацией. Кроме того, учитываются следующие нормы:

  • подлежат браковке изделия, цепи звеньев которых удлинены более чем на 3% от первоначальных размеров;
  • если диаметр сечения звена уменьшен более чем на 10% по причине износа, изделия подлежат браковке;
  • при отсутствии маркировки грузозахватные устройства не допускаются к работе.

При игнорировании этих требований, использовании приспособлений неудовлетворительного качества, ответственные должностные лица будут привлечены к административному наказанию.

Порядок осмотра канатных стропов

При осмотре канатных устройств необходимо изучить паспортные данные, оценить состояние ветвей, петель, захватов, каната и других элементов. Для обеспечения безопасности необходима проверка качества заделки края каната после формирования петли. Так, хвостовая часть должна быть не меньше 2d, а радиус петли – не менее 2,5d.

Визуальная оценка проводится невооруженным глазом или с использованием 10-кратно увеличивающей лупы. При инструментальных испытаниях проводятся замеры выявленных дефектов:

  • изменения длины канатных ветвей;
  • размеры коррозии и износа;
  • изменение диаметра;
  • волнистость.

Работы проводятся с использованием штангенциркуля, рулетки, микрометра, металлической линейки.

Для оценки состояния сердечника и прядей осуществляется выборочный внутренний осмотр. Проводится с помощью двух зажимов, один фиксирует, другой поворачивает со свивкой.  Таким образом удается отделить наружную часть от сердечника и оценить их состояние. Особое внимание уделяется степени коррозии, износу, наличию разрывов, изменению площади. После исследования необходимо смазать участок внутри и снаружи. Необходимым условием является осмотр мест, контактирующих с блоком, заделкой, имеющих тепловые повреждения и коррозию.

Порядок проверки текстильных стропов

Оценка состояния текстильных приспособлений проводится визуально и инструментально. Включает проверку маркировочной бирки, осмотр петель, захватов, соединительных элементов. Затем приспособление подлежит инструментальному контролю. Запрещается использовать стропы при выявлении следующих дефектов:

  • отсутствие маркировочной бирки;
  • появление разрывов или узлов на лентах (с учетом их величины);
  • при порезах продольной формы длиной более 5 см, если суммарно повреждения занимают более 10% длины;
  • при расслоении лент;
  • при более чем 10% обрывов ленты в результате механического повреждения, повреждений от химического воздействия, сквозных отверстий от прокалывания или ожогов;
  • если площадь загрязнения нефтепродуктами, цементом, красками превышает более 50%.

Подлежат браковке круглопрядные изделия с обрывом более шести проволок, при отверстиях в чехле, при наличии разрывов нитей в узлах, составляющих более 10% длины.

Порядок проверки цепных стропов

Визуальный осмотр включает проверку маркировки, сверку с паспортными данными. Также проводится оценка конечных звеньев цепи, осмотр по всей дине на предмет повреждений и дефектов.

В перечень инструментальных проверочных работ входят манипуляции с измерительными инструментами. Дается оценка состоянию:

  • длины и диаметра звеньев;
  • диаметра, длины стропов;
  • ветвей и их разности;
  • признакам деформации и износа.

Как проводится испытание стропов?

Процедура испытания осуществляется с использованием специализированного оборудования. Дополнительно используются измерительные инструменты для замеров длины и диаметра петель. Также проводится визуальный осмотр на предмет коррозии и дефектов.

испытание строп

Если на предприятии нет необходимого оснащения для проведения испытаний, можно обратиться в специализированную компанию с соответствующей аккредитацией или на завод, который производит стропы.

Обязательные требования к производству, маркировке и испытаниям

Безопасность использования приспособлений для перемещения грузов напрямую зависит от качества изготовления. Канатные стропы изготавливаются из металлических тросов, которые на концах оснащены захватными элементами. Производство и маркировка регулируются ГОСТ 25573-82 и Техническими условиями. Требования распространяются прежде всего на качество используемых в производстве материалов. При выборе нужно изучить сопроводительную документацию, сертификаты соответствия.

Края подлежат заделке, которая проводится двумя способами:

  • с помощью ручного заплета;
  • путем опрессовки с применением втулки из алюминия.

Применение второго метода позволяет создать однородное по сечению тело. Используются втулки разного диаметра, допустимые размеры указаны в нормативных актах. Применяются специальные сплавы алюминия, со свойствами не ниже, чем сталь 20. Концы каната после опрессовки должны выступать на 2-3 мм.

Требования к производству строп

Применение ручной заплетки требует укрепления с помощью обжимных роликов, обстукивания молоком или путем протягивания через обжимную втулку. В соответствии с нормативными актами скобы и захваты подлежат термообработке до достижения твердость металлов не менее НВ 110.

Порядок проведения и периодичность осмотра и испытаний установлены на законодательном уровне. Стропы должны производиться только на специализированных предприятиях. При этом ветвевые должны быть оснащены звеньями для беспрепятственной и надежной навески на крюк. Кольцевые обязательно оснащаются замкнутой петлей, которая необходима для обвязки груза. Существует ряд других требований, обязательных к выполнению, при использовании грузозахватного оборудования:

  • канатные должны быть изготовлены из стальных ветвей, цепные – из звеньев;
  • заказывать такие приспособления можно только в аккредитованных компаниях;
  • проектированием и производством должен заниматься инженерно-технический отдел;
  • для безопасной эксплуатации крюки оснащаются предохранительными замками.

При производстве проводится испытание с нагрузкой, превышающей заявленную на 25%. Результаты испытаний подлежат регистрации в специальном журнале.

Все стропы, независимо от вида, подлежат обязательной маркировке, которая указана на бирке. На ней содержится следующая информация:

  • производитель;
  • номер;
  • грузоподъемность;
  • дата испытаний.

Все данные фиксируются в специальном журнале осмотра и учета.

Принцип ведения журнала

В журнале осмотра и учета фиксируются результаты проверки оборудования и приспособлений, его форма утверждается владельцем грузозахватных устройств. В нем описываются характеристики, ГОСТ, наименование, материал производства, оборудование, на котором проводятся испытания.

Список оборудования, с помощью которого проводятся испытания, утвержден на законодательном уровне. В случае несоблюдения требований предусмотрена административная ответственность.

Соблюдение сроков и правил проведения испытаний повышает уровень безопасности эксплуатации грузозахватного оборудования и работы персонала. Оборудование и приспособления для проверки строп нуждается в обслуживании. Игнорирование требований повышает риск допуска к работе неисправных стропов, их обрыва, материального ущерба. Компания ООО «Стартком» находится в Москве, мы производим сертифицированные стропы и проводим испытания на специальном оборудовании.

Перейти в каталог товаров

Стропы канатные Стропы текстильные Стропы цепные Комплектующие

 

 

Можете задать нам любые вопросы

    tabindex="-1"autocomplete="off"style="display:none !important"