8-800 234-42-55бесплатные звонки
по всей России
г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7
info@startkom.ru
ВНИМАНИЕ!
Наша компания ООО «Стартком» переехала на новый адрес: Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7 (территория АО «Управление механизации №4»)
Для въезда (прохода) на территорию необходимо заранее – не позднее 15:30 сообщить ФИО и № автомашины по нашим телефонам или на нашу э/почту.

Руководство по эксплуатации стяжных ремней

Ежедневно совершаются перевозки сотен тысяч грузов и от того, насколько надежно они зафиксированные зависит их целостность и сохранность. Инструкция по правильному использованию стяжных ремней призвана обеспечить стабилизацию груза с использованием простых и доступных устройств, которые имеются у большинства перевозчиков.

Состав ремня для стяжки

Состав ремня для стяжки

Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:

  • Ленты,
  • Храповика,
  • Концевого фитинга.

Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:

  • Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
  • Отсутствие деформаций при намокании;
  • Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.

В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:

  • Крюк, 
  • Двойной крюк, 
  • Карабин.

Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове. 

Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:

  • Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
  • Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
  • Пружины и болты.

Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.

Классификация храповика производится по следующим параметрам:

  • Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
  • Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.

Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

  • Производитель (наименование, символика, код);
  • Соответствие стандарту EN 12195-2;
  • Дата выпуска;
  • Материал изготовления ленты; 
  • Длина ремня (в метрах);
  • Стандартная ручная сила (SHF);
  • Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
  • Указание – не поднимать, а только крепить.

Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

  • Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
  • Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами; 
  • Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием; 
  • Белый – изделие выполнено из другого материала. 

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

Как пользоваться стяжным ремнем

Как пользоваться стяжным ремнем

Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов:

  • Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку; 
  • Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята;
  • Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз; 
  • Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма. 

Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:

  • Поднять ручку замка по направлению вверх
  • Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину 
  • С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана; 
  • Опустить руку вниз и заблокировать замок
  • Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия: 

Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора.

3 основных способа как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза:

  • Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, ленты перекрещивания с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов;
  • Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу;
  • Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой.

Правильное использование стяжного ремня

Правильное использование стяжного ремня

Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:

  • Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу;
  • Запрещено использовать в качестве ремня буксировочное устройство или стропы для поднятия грузов. Должно применяться только затяжное фиксирующее устройство;
  • Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более;
  • Запрещается использовать поврежденный храповый механизм;
  • Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике. 

Как правильно крепить груз стяжными ремнями? Важно следовать основным рекомендациям:

  • Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта; 
  • Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке;
  • Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке. 
  • При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика. Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции. 

При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Размер, вид, вес и форму груза, коэффициент трения между перевозимым грузом и поверхностью, место крепления, углы крепления ремней;
  • Конструкции и тип крепления;
  • Наличие информационной бирки с данными о длине ремней (части), производителя, допустимой рабочей нагрузки LC), силе максимального действия на рукоятку храповика (SHF) и силу предварительного натяжения (STF).

Запреты и ограничения при эксплуатации стяжных ремней:

  • Запрещено использовать поврежденные ремни. Типичными повреждениями лент являются:
    • Нарушения соединительных швов (прострочки);
    • Надрезы на лентах;
    • Коррозия и деформация металлических элементов (трещоток, крюков);
  • При транспортировке грузов с острыми кромками следует использовать дополнительные средства защиты (специальные накладки, уголки и пр.);
  • Крепить стяжные ремни с помощью крюков можно только за специальные крепления, имеющиеся в кузове автотранспортного средства. Горловина крюка должна соприкасаться с точкой крепления, что позволит направить основную нагрузку при натяжении ленты на горловину; 
  • Запрещено цеплять крюки за ленту или другие крюки, борта автотранспортного средства, не имеющие проушин;
  • Использовать химически активные средства для чистки ремня;
  • Эксплуатировать продукцию с повреждениями, возникшими в результате температурного воздействия;
  • Применять ленты с узлами;
  • Использовать стяжные ремни с нечитабельной биркой или при ее отсутствии.